|
Александр
Земсков (факультет
социологии) - электрическая гитара
Теплым
сентябрьским деньком, приятным во всех отношениях и омраченным
только одним - контрольной по информатике - социологи первого
курса из 131-й группы, только-только познакомившиеся друг
с другом, решили отметить первый незачет. Со здания на Ордынке
бодро отправилась вся 31-я, стремясь поскорее убраться из
царства «злой» Галины Кимовны Балашовой. Но до сквера у Третьяковки
дошло чуть меньше полгруппы. Слава богу, среди этих самых
стойких был и Санек.
     Выпив литра по полтора пивчаги, мы разговорились и выяснили, что оба играем на гитаре и на клавишах, оба немного поем (особенно когда никто не слышит) и оба мечтаем о своей группе. И тут же, не отходя от кассы (или от палатки с пивом, я уже не помню), решили: все, будем играть вместе! Так родилась группа Blaze Blizzard, также известная в более узком кругу как «Проект ББ».      Мы так проперлись этим решением, что первые месяца два были не в состоянии ни о чем другом говорить, постоянно улыбались и заговорщически подмигивали друг другу, типа: «Вот мы их всех!» Решение-то было хорошее, но трудноосуществимое. Во-первых, нужен был материал и база. Во-вторых - хотя бы еще один участник. И, в-третьих… я понял, что мне в будущей группе места-то нет! С моим неполным музыкальным образованием (проучился в Мерзляковке пять лет по классу ф-но, не выдержав больше) в клавишники я не годился; гитарист из меня -такой же, как социолог; а в вокалисты я благоразумно не лез. Оставалось либо утопиться, либо научиться играть на басу.      Но был и еще один вариант. Мой первый синтезатор появился у меня в пятом классе (тогда я был лидером дачно-раздолбайского трио «Гоп-ца-ца»), и с тех пор я приобрел странную привычку - «выщелкивать» ритм. За несколько лет я придумал огромное множество ритмических рисунков, перекладывал барабанные треки в известных песнях, и мечтал о том, что может быть когда-нибудь куплю установку. Но серьезно об этом не думал.      У Санька все было проще. Вот уже в течение нескольких лет он играл на гитаре, а в последние два года «пересел» на электруху. Причем отсутствие музыкального образования абсолютно не мешало ему совершенствоваться изо дня в день. «Музыку надо чувствовать, - говорит он, - Она идет от души. Главное - желание. А грамота приложится». Он и вправду чувствовал музыку в буквальном смысле. Все началось с восьми лет, когда он собрал из фанеры, старых деревяшек и лески свою первую гитару! Смотря на свое творение и слушая легендарных METALLICу, IRON MADEN, GUNS’N’ROSES и расцветающую в то время «Арию», он думал: «Ну какого *** я не могу сыграть как они?!» Но это ничуть не огорчало его, а наоборот, вдохновляло на ожесточенную борьбу со стихией музыки. Раздолбанные гитары и три аккорда постепенно уступили место сложным рифам и фигурациям на электрухе.      И вот наши умения (хотя умение-то было в основном с его стороны!) соединились…      В начале нашим с Саней любимым занятием была «позитивная критика». Происходило это следующим образом: мы сидели где-нибудь (у друзей, на лекции или во дворе около универа) с бутылочкой пивчаги и девушками в обнимку, и слушали плеер. Играет себе какая-нибудь там «Still Loving You», а мы обсуждаем, как надо было ее сделать. Здесь соло гитарное длинновато; тут басовая партия скучная; а ударник вообще лажает. «Вот, придут счастливые времена…», думали мы. И они пришли.      Я таки решился, поднакопил деньжат, и в середине учебного года купил барабанную установку (бедные мои соседи…). Подержанную конечно - но зато у своих (спасибо, Андрей Вершинин и Леша Козловский). И с тех пор началось… Установка - не синтезатор, и разлуку с ней пережить было гораздо труднее, а подчас и вовсе невозможно. Поэтому я частенько ловил себя на том, что, вооружившись ручками, вовсю барабаню на каком-нибудь тухлом семинаре. А на лекциях мы барабанили в четыре руки с Саньком, и часто к нам присоединялся весь курс.      Ребята все время спрашивали, как там у нас дела. А мы пожимали плечами и говорили, что «пока готовимся». И это была правда. У Сани появились песни. Но на этом этапе вся наша совместная деятельность сводилась к тому, что мы сидели по домам и разучивали свои партии, придумывали новые вставки и отрабатывали технику. Пару раз приезжали друг к другу и пытались репетировать, но в квартирных условиях это было практически нереально.      Тем временем дело близилось к концу учебного года, лето было в самом разгаре, кровь, как говорится, кипела, и музыка отошла немного в сторону. К тому же нам вдруг резко разонравились те три вещи, которые были почти уже сделаны. Мы решили отдохнуть от всего, а осенью взяться за работу с новыми силами.      И - о, чудо! - в октябре у нас появился басист. Правда Васян играл в других двух проектах - но это неважно. К тому времени Санек написал новые песни, и эти были просто супер! Пару раз мы втроем играли в студии кинотеатра «Ленинград», что недалеко от родной «Вышки», но путь в вожделенный подвальчик на Кочне был пока для нас закрыт. Предстояло еще, выражаясь словами одного авторитетного человека, «наиграть материал» и «выступить за честь школы».      Последнее не заставило себя долго ждать - правда, без Сани. Он пообещал «одолжить» меня на выступление группе с Экономики, где играл и Васян тоже. У ребят не было ударника, а поскольку мне нужна была практика, я согласился. Мы отыграли на дне рождения экономического факультета, - и я затем осел в «Бывшем питомце», как заботливо окрестил эту команду ее отец-основатель Семен Фадеев. Потом были репетиции перед фестосом, и - в середине апреля - второе место на отборочном туре в номинации «блюз-рок».      Пока мы с Васей играли в «Питомце», Санек тоже не терял времени даром. К весне он нафигачился на своей малышке «Squier» так, что я до сих пор в шоке.      Итак, время тренировок прошло, и наступил тот золотой час, которого мы с Саней (а также всем вторым курсом факультета Социологии) ждали почти два года. Мы готовы. Теперь мы действительно готовы. И нет такой силы, которая бы остановила наш смерч! Марк
ШАФИР, горе-барабанщик P.S. С определением стиля у нас возникли некоторые проблемы, так как эту адскую смесь классических рок-баллад, Hard&heavy и лирического блюза трудно отнести к чему-нибудь конкретному. Мы долго и упорно думали, и в конце концов пришли к всестороннему согласию назвать этот стиль «Free Rock». И понимайте, как хотите! :-)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||